Курс предназначен для студентов  первых курсов  медицинского института по направлениям: «лечебное дело», «фармация», «стоматология», «сестринское дело» . Цель курса –формирование у учащихся практических навыков различных видов речевой деятельности: устной речи, восприятия звучащей речи, чтения и письма; формирование умений работы с иноязычной научной литературой по специальности.. Курс направлен на формирование следующих компетенций:общекультурной компетенции: способности и готовности к овладению одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на иностранном языке (ОК-6).


Курс «Правоведение» разработан для подготовки студентов очной формы обучения по программе "бакалавриат" и "специалитет" для студентов медицинского института по специальностям: 31.05.01 «Лечебное дело», 34.03.01 «Сестринское дело», 31.05.03 «Стоматология», 33.05.01 «Фармация». Учебный курс "правоведение" носит познавательную, объяснительную и идеологическую функции для студентов медицинского института и предполагает ознакомление студентов с основами законодательства Российской Федерации в области основ здравоохранения. Также он вооружает студентов понятийным аппаратом, формирует способность применять полученные знания для квалифицированного анализа закономерностей развития государства и права применительно к различным сферам профессиональной деятельности.


Курс Русский язык как иностранный для направлений подготовки: сестринское дело, фармация, стоматология, лечебное дело.

Цели и задачи дисциплины

Развитие и совершенствование  интегративной  профессионально-коммуникативной компетенции будущих врачей, включающей в качестве базисных составляющих лингвистическую, лингвопредметную, социо- и национально-культурную, стратегическую, компенсаторную,  дискурсивную, рече-поведенческую, инфокоммуникационную и др. компетенции, что обеспечивает  достижение необходимого уровня культуры учебно-профессионального и профессионального общения, готовность и способность решать профессионально-коммуникативные задачи в производственно-практической, организационно-управленческой, научно-исследовательской  др. сферах деятельности с соблюдением норм социально-статусных взаимоотношений.

Место дисциплины в структуре ОП ВО

 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл».

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения: иностранный обучающийся должен иметь знания, умения и компетенции в объеме I сертификационного уровня владения русским языком как иностранным.

Электронный курс для дисциплин

         A) Русский язык как иностранный. Стоматология. English medium.

         Б) Russian language for foreign students

Aims of the Discipline: The course focuses on the teaching and mastery of general communicative and professional communicative competences of foreign Medical Institute students. 

Objectives:

knowledge of, correct and adequate usage of general medical vocabulary and idioms;

improvement of competence in effective general and professional communication at a Russian-speaking hospital or clinical setting in the situations of interaction with patients and specialists;

ability to work with professional documents;

ability and willingness to realize, correctly interpret the Russian hospital culture concepts;

ability and willingness to carry out professional cultural mediation between Russian specialists and those from his native country.

Place the discipline in the structure of EP:

Discipline Russian as a Foreign Language refers to Basic Educational Program (bloc Б.1.Б.20) Place of the Discipline in Basic Educational Program: Humanitarian, Social, Economic (Basic) Part.


Рекомендуется для направления подготовки: 

31.00.00 «Клиническая медицина: ординатура (все специальности)»

32.00.00 «Науки о здоровье и профилактическая медицина»

Цель курса: развитие и совершенствование  профессионально-коммуникативной компетенции иностранных ординаторов, включающей в качестве основных компонентов лингвистическую, предметную, социокультурную, стратегическую, компенсаторную,  дискурсивную, речеповеденческую, инфокоммуникационную и др. компетенции, что обеспечивает  эффективность профессионального общения на русском языке, готовность и способность решать профессионально-коммуникативные задачи средствами изучаемого языка.

Дисциплина относится к факультативным дисциплинам вариативной части, рекомендована для изучения иностранными ординаторами.


Рекомендуется для направления подготовки по специальностям: 

               06.06.01 Биологические науки, 30.06.01 Фундаментальная медицина,

               31.06.01 Клиническая медицина, 32.06.01 Медико-профилактическое дело,

               33.06.01 Фармация, 49.06.01 Физическая культура и спорт

Основной целью изучения русского языка как иностранного аспирантами является совершенствование интегративной  профессионально-коммуникативной компетентности, включающей в качестве базисных составляющих лингвистическую, лингвопредметную, социо- и национально-культурную, стратегическую, компенсаторную,  дискурсивную, речеповеденческую, инфокоммуникационную и др. компетенции, обеспечивающей готовность и способность решать профессионально-коммуникативные задачи в научно-исследовательской сфере деятельности с соблюдением норм социально-статусных взаимоотношений.



Курс предназначен для иностранных студентов Медицинского института, ординаторов, а также иностранных специалистов-медиков, владеющих русским языком в объёме III сертификационного уровня.

Овладение материалом курса создаёт необходимую теоретическую и операционально-практическую базу для осуществления письменной переводческой деятельности в сфере профессиональной коммуникации; формирует умения выстраивать собственную переводческую стратегию, принимать обоснованные переводческие решения.


The course is designed for foreign students of the Medical Institute, residents, as well as foreign medical professionals who speak Russian at the III level of certification.

Mastering the material of the course creates the necessary theoretical and operational-practical basis for the implementation of written translation activities in the field of professional communication; forms the ability to build their own translation strategy, to make informed translation decisions.


Курс предназначен для подготовки иностранных студентов Медицинского института, ординаторов, а также иностранных специалистов-медиков к самостоятельной профессиональной педагогической деятельности в качестве преподавателя на курсах и в кружках русского языка.

 Задачи курса:

сформировать у студентов научно-методическую базу в рамках изучаемой дисциплины как основу их будущей профессиональной деятельности;

познакомить с приемами и методами преподавания языка и сформировать умения эффективного их применения на практике;

сформировать навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой;

познакомить с современными технологиями и стратегиями обучения языку;

сформировать целостное представление о характере и специфике профессиональной деятельности преподавателя и требованиях, предъявляемых к профессии преподавателя РКИ.

 Место дисциплины в структуре ОП ВО:

Дисциплина относится к факультативным дисциплинам вариативной части Блока 1, рекомендована для изучения иностранными студентами пятого курса и студентами-ординаторами.


The course is designed for the training of foreign medical students, residents, and foreign medical experts to an independent professional pedagogical activity as a teacher in the courses and in the circles of the Russian language.

 Objectives of the course:

to formulate the students’ scientific and methodological basis in the framework of the within the studied discipline as the basis for their future professional activity;

introduce the methods and language teaching methods and duration effective to formulate their use in practice;

to formulate skills in individual work with educational and scientific literature;

introduce modern technologies and strategies for language learning;

to formulate a holistic picture of the nature and specifics of the professional activity of a  teacher and the requirements for the teaching profession RCTs.

 The place of the discipline in the Education Program of Higher Professional Education structure

 Discipline refers to the optional subjects optional part of Block 1, recommended for study by foreign students of the fifth year, and students-interns.

Development and improvement of the integrative professional-communicative competence of future physicians, including as basic components linguistic, socio-cultural and national, strategic, compensatory, discursive, behavioral, communication and others. Competence that achieves the required level of cultural training is a professional and professional communication, willingness and ability to solve professional-communicative tasks in production and a widely second, organizational and management, research spheres in compliance with the norms of social and relationship status.


Электронный курс по дисциплине Риторика. Лечебное дело

Цели: сформировать навыки и умения речевого мастерства, культуры,  техники публичного выступления и диалогического взаимодействия в типичных для деятельности врача коммуникативных ситуациях.

Задачи дисциплины:

овладение базовыми понятиями медицинской риторики (красноречие, риторика,  ораторское искусство, риторический канон, коммуникативная компетенция и др.), сформировать представление о месте риторики в системе форм словесной культуры;

углубление и систематизация языковых, социокультурных, риторических знаний,  необходимых для формирования коммуникативной компетенции будущего врача (виды общения, вербальные и невербальные средства коммуникации, коммуникативные барьеры, принципы профессионально-коммуникативного сотрудничества и т.д.);

овладение  стратегиями и тактиками речевого поведения в различных формах и видах коммуникации, актуальных для будущего врача (письменные, устные формы и жанры речи; монологический, диалогический, полилогический виды речи).


Rhetoric for foreign students

Goals: To form skills of verbal craftsmanship, culture and art of public speaking and dialogical interaction in the typical activities of a doctor communicative situations.

Discipline tasks:

mastering basic concepts of medical rhetoric (oratory, rhetoric, elocution, rhetorical canon, communicative competence etc.), to form a picture of the place of rhetoric in the system of verbal forms of culture;

teaching the basics of classical rhetoric in aspect of future professional activity of a specialist working in the field of medicine;

mastering the strategies and tactics of speech behavior in a variety of forms and types of communication that are relevant to the future doctor (written, verbal forms and genres of speech; monological, dialogical, polylogical kinds of speech);

raising the level of culture of speech behavior in the areas of oral and written professional (medical) communication.

Основная цель курса – формирование лингвокультурной компетенции иностранных студентов: развитие и совершенствование умений и навыков в основных видах речевой деятельности; ознакомление с историей России, с русскими традициями и обычаями, особенностями русского менталитета, правилами и нормами поведения русских людей. Курс может быть использован как на аудиторных занятиях по русскому языку, так и  для организации самостоятельной работы иностранных студентов.


Курс "Безопасность жизнедеятельности" предназначен для студентов следующих направлений: 31.05.01 Лечебное дело, 34.03.01 Сестринское дело, 31.05.03 Стоматология, 33.05.01 Фармация



Курс "Клиническая липидология" представлен  на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования 

Дисциплина «Иностранный язык» является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовки дипломированных специалистов - стоматологов.