Курсовые работы 2019-2020 уч. года. Направление подготовки 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование", профиль "Психология образования"

Основной целью курса «Психологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста (с практикумом)» является изучение основ и методов современной психолого-педагогической диагностики и формирование диагностических навыков.

 Конечная цель обучения достигается в результате выполнения конкретных задач, предусмотренных данной программой:

  • сформировать навыки диагностической работы с различными возрастными группами;

  • сформировать навыки адаптации и самостоятельной разработки диагностических методик. 

- освоить основные понятия психодиагностики и умение оперировать ими;

- определить связи теоретических положений психодиагностики с практикой;

- изучить особенности  психолого-педагогической  диагностики детей дошкольного и школьного возраста, основанной на принципах изучения детской психики.

          - сформировать способность осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;

    - сформировать способность проводить диагностику уровня развития личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся

Иностранный язык является обязательным базовым курсом, нацеленным на формирование иноязычной компетенции в различных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме, переводе) и включающим различные языковые уровни подготовки (фонетический, грамматический, лексический, стилистический).


Основная цель курса «История»:

- сформировать у студентов четкие теоретические знания о предмете «история», о ее функциях и месте в системе гуманитарных наук; закрепить знания об основных этапах и содержании истории России, об экономическом, социальном и политическом развитии нашей страны, о ее культуре и особенностях общественного сознания.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Предшествующих дисциплин не имеет

 

Дисциплина является предшествующей для дисциплин:

·       Философия

·       Политология

·       Право


В ходе освоения дисциплины "Философия" студенты должны ознакомится с основными проблемами философии и способами их решения. В результате освоения курса учащиеся должны:

 

Знать: категориальный аппарат философии как теоретическое ядро мировоззрения,   логику формирования философских знаний и основных этапов философии

Уметь: связывать  философию с жизнью, с факторами культурной и духовной эволюции человечества.

Владеть: элементами философской культуры (через разъяснение терминов, чтение философских текстов), представлениями  о целостном характере гуманитарного знания, о взаимосвязи знаний о человеке с развитием общефилософских идей.

 

Место дисциплины в составе ООП: Б.1. Базовая часть


К изучению данного курса студенты приступают, получив среднее образование и овладев навыками изучения гуманитарных  дисциплин в средней школе.


«Философия» является предшествующей для дисциплин «Политология», «Правоведение».



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая цель курса «Правоведение» является комплексной, включающей в себя практическую, образовательную и воспитательную составляющие. Данная цель подчиняется задаче правового воспитания студентов и формированию законопослушного гражданина.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Предшествующие дисциплины:

- История

- Культурология

- Философия

 

Дисциплина является предшествующей для дисциплин: не имеет


Основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социальной статистики.


Изучение и настройка современного программного обеспечения и владение правилами работы в компьютерных сетях различного типа на уровне квалифицированного пользователя.

Цель курса ‑ сформировать и пропагандировать знания, направленные на безопасность человека в среде обитания: в различных жизненных ситуациях (производственная безопасность, экологическая безопасность, экономическая безопасность, информационная безопасность, безопасность при различных чрезвычайных ситуациях, при авариях и катастрофах).

Задачи курса:- сформировать профессиональную культуру безопасности, под которой понимаются готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.


Цель курса – формирование у студентов понимания основных закономерностей психического развития человека в онтогенезе и возможностей учета этих закономерностей в процессе обучения и воспитания.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

- познакомиться с основными концепциями развития человека;

- рассмотреть возрастную периодизацию развития человека; связи между возрастами, преемственность и влияние на развитие последующих возрастных ступеней;

- проанализировать основные линии развития на различных возрастных ступенях (биологическое, психологическое, социальное);

- охарактеризовать психологическую специфику когнитивной, эмоционально-волевой сферы, сферы самосознания и соответствующие нормативы развития для различных возрастов;

- охарактеризовать психологическую специфику деятельности и общения для различных возрастов;

- познакомиться с принципами использования основных диагностических методик изучения психологических особенностей развития на различных возрастных ступенях.

Основная цель курса – формирование навыков применения качественных и количественных методов психолого-педагогических исследований, навыков адаптации и самостоятельной разработки качественных и количественных методов психолого-педагогических исследований, а также продолжение формирования у студентов представления о психических особенностях человека,

В результате преподавания данной дисциплины могут быть решены следующие задачи:

·        научить проводить количественный и качественный анализ результатов психолого-педагогического исследования с целью включения полученных данных в общую картину развития ребенка;

·        сформировать умение осуществлять выбор стандартизированных  диагностических методик, позволяющих получать достоверные результаты;

·        выявить особенности качественных методов психолого-педагогических исследования;

·        выявить особенности количественных методов психолого-педагогических исследования;

·        изучить особенности применения методов исследования в разных условиях и для разных возрастных групп;

·        формировать и совершенствовать практические умения и навыки студентов в выборе методов психолого-педагогических исследований

Все сферы жизни и деятельности многонациональной школы проецируются на межнациональные отношения, поэтому необходимо подвергнуть теоретическому анализу психолого-педагогические вопросы совершенствования личности, которые должны строиться на принципах гуманизма и межкультурного воспитания, на основе тесной взаимосвязи национальных и общечеловеческих ценностей; сформировать у обучающихся этническое сознание, культуру нравственных межэтнических отношений; стремиться к возрождению национальной культуры и этнической самоидентификации, росту национального самосознания во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями; по – возможности, сократить определенный разрыв связей между семьёй и образовательными организациями по данным вопросам; создать условия для реализации нравственного поведения, обусловленного социально-этическими нормами, основанными на принципах гуманизма в условиях совместной деятельности,  межнационального общения и поликультурного образования.


«Практический курс иностранного языка» непосредственно коррелирует с дисциплиной базовой части «Иностранный язык». Два вышеназванных курса носят взаимодополняющий характер. 

Цель курса – приобретение обучающимися навыков и умений в области нормативной фонетики английского языка, а также непосредственное знакомство с различными стилями речи и получение практических навыков работы с политическим и художественным дискурсом.


Цель курса – освоение студентами основных норм современного русского литературного языка, а также формирование у них навыков построения стилистически, грамматически, композиционно, логически правильного текста.

Задачи курса:

- изучение основных норм русского языка и стилей речи;

- формирование навыков практического владения различными стилями речи и  самостоятельной работы со словарями и справочниками;

- обучение создавать и понимать тексты различных стилей речи, замечать и исправлять орфографические, грамматические и стилистические ошибки.


Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам необходимые знания о специфике организма ребёнка и  его отличие от  взрослого человека, функциональных возможностях детского организма в разном возрасте, формирования познавательной деятельности ребёнка. Знание возрастных физиологических возможностей ребёнка позволяет педагогу выбрать адекватные возрасту формы и методы воспитательно-образовательной деятельности без ущерба для здоровья детей.

Основные теоретические положения дисциплины излагаются на лекциях, освоение методик и их оценки осуществляется на семинарских занятиях, качество знаний оценивается по результатам выполнения контрольных тестов и заданий. Полная учебная нагрузка составляет 72 академических часа, из которых 36 отводится на аудиторные занятия и 36 на самостоятельную работу студентов. Контроль уровня знаний студентов предусматривает: а) текущий контроль по материалу проходимой темы; б) итоговый контроль в виде письменной работы и устной аттестации (зачет, экзамен).

Дисциплина "Основы педиатрии и гигиены" направлена на обучение  педагогов-психологов  определенным  медико-биологическим знаниям. Они нужны в первую очередь для осуществления современного медико-педагогического подхода к проблемам воспитания и обучения детей и подростков, познания закономерностей роста и развития ребенка, охраны их здоровья  с учетом возрастных особенностей.

Основная цель курса «История психологии» - рассмотрение и анализ возникновения и развития научных знаний о психической реальности.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

- изучение генезиса основных психологических понятий, представлений и направлений в исторической перспективе; выявление их исходных позиций, рассмотрение процессов взаимовлияния и тенденций развития в современности;

- систематизация, обобщение и осмысление психологических знаний, полученных при изучении курсов общей, возрастной, педагогической, социальной психологии;

- развитие умения чтения научной психологической литературы с более глубоким пониманием смыла и значения используемых психологических терминов и проникновением в сущность описываемых закономерностей;

- демонстрация необходимости знания истории вопроса для грамотной постановки и решения проблемы психолого-педагогического исследования по любой тематике;

- формирование нравственных и этических норм будущих специалистов на примерах рассмотрения драматических судеб и борьбы во имя истины выдающихся ученых прошлого