ПСО «Основы научно-исследовательской деятельности» представляет собой добровольное объединение студентов, стремящихся развивать академические и гибкие навыки в контексте реализации научно-исследовательской деятельности.
Руководитель ПСО: к.и.н., доцент кафедры иностранных языков факультета ФМ и ЕН, Тихонолва Елдена Викторовна, +79099781285; tikhonova-ev@rudn.ru
Председатель ПСО: Митрофанова А., аспирант второго года обучения, +7 916 689-19-42, chemistann@gmail.com
Направление деятельности:
-
создание и развитие условий (организационных, лингвистических и т.д.), которые обеспечат возможность для каждого студента реализовать свое право на творческое развитие личности, участие в научных исследованиях и научно-техническом творчестве – полноценное, равное и доступное для каждого в соответствии с его способностями и потребностями;
-
обеспечение единства образовательного, научного и инновационного процессов с формированием и развитием творческих способностей, улучшением профессионально-творческой и академической подготовки студентов, совершенствованием форм привлечения молодежи к научным исследованиям;
-
формирование академической культуры студентов;
-
формирование навыков академического письма;
-
формирования навыков представления научной информации в формате устной презентации и статьи.
Цели деятельности:
-
создание благоприятных условий для развития и функционирования различных форм научного творчества молодежи, базирующихся на отечественном и зарубежном опыте, результатах научных и научно-технических разработок;
-
содействие всестороннему развитию личности студента, формированию его объективной самооценки, приобретению навыков работы в творческих коллективах, приобщению к организаторской и инновационной деятельности;
-
развитие способности использовать научные знания и быстро адаптировать при изменении ситуации, готовности к повышению квалификации и переподготовке;
-
предоставление студентам возможности испробовать свои силы в решении актуальных задач по различным направлениям науки и техники, опубликовать значимые результаты исследований;
-
выявление студентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности;
-
формирование у студентов перспективных навыков, умений и приобретение базовых знаний, необходимых для выполнения научной работы;
-
обучение основам самостоятельной работы;
-
обучение правилам оформления справочного научного материала и конспектированию научной литературы;
-
развитие аналитических способностей и нестандартного мышления (реферативная работа, научные исследования в рамках методико-практических занятий и т.д.);
-
представление научных результатов в форме научного доклада на конференции, «круглом столе», заседании научного кружка и т.д.
-
формирование исследовательских навыков, углубление знаний методов, методик, технических средств проведения исследований и обработки результатов;
-
участие в конференциях, конкурсах научных работ;
-
поиск и выбор темы исследования по соответствующим научным направлениям;
-
представление научных результатов в виде выполненного научного доклада на конференции, «круглом столе и т.д.
-
развитие творческого мышления и подхода к решению конкретных задач, умения самостоятельно принимать и реализовывать решения;
-
использование студентом полученных знаний на практике в процессе самостоятельной научно-исследовательской работы по индивидуальному заданию;
-
развитие навыков устной и письменной презентации научного знания.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дискуссия "Место научно-исследовательской работы студентов (НИРС) в образовательном процессе и роль НИРС в профессиональном развитии", 08.10.2020.
2. Круглый стол "Самоплагиат в пространстве научной коммуникации: почему нельзя переписывать собственные идеи?", 12.11.2020.
3. Дискуссия на тему "Популяризация науки: нужна?", 19.11.2020.
4. Конкурс эссе "Университетская наука vs образование", 03.12.2020.
5. Семинар "Наука как инструмент развития нравственности", 15.12.2020.
История создания ПСО:
В 2019 году кафедрой было зарегистрировано Профессиональное студенческое объединение «Основы научно- исследовательской деятельности». Деятельность ПСО крайне интересовала студенческое сообщество с первых дней, поскольку последнее не характеризуется сформированностью академической культуры. Вне контекста которой реализация полноценной научно-исследовательской деятельности представляется невозможной.
Пример Этического кодекса
Кодекс научно-исследовательской этики компании Elsevier (Scopus)
https://ssau.ru/files/science/crpd/Ethics_in_ResearchPublication_download.pdf